Новейшая система EXPLORER «Любая местность — Любое время года».

Дорогие читатели!

Всех нас очень заинтересовала новинка канадской компании AD Boivin — комплект EXPLORER Smart All Terrain System, который был представлен на  выставке МОТО-ПАРК 2009. В частности меня, человека, не представляющего жизни без своего мотоцикла — точно заинтересовала. Зима это самое отвратительное время года для любителей быстрой езды на своем байке. Снегоходы конечно тоже прикольная вещь, но разве можно сравнить их с кроссовым мотоциклом Yamaha YZ450F стоящим у меня в гараже.

Я решил побольше разузнать про этот комплект, который состоит из гусеницы и лыжи, устанавливаемых на ваш, да вы не ошиблись именно на ваш мотоцикл —  ну и мой тоже. Только представьте, снегоход как мотоцикл, единственная лыжа спереди и узкая гусеница (12 дюймов) с закруглёнными краями. Король бездорожья, который может быть, как снегоходом, так и мотоциклом. Фантастика!

Но хватит лирики. Давайте подробно рассмотрим предлагаемый комплект. С первого взгляда может показаться нереальным переоборудование мотоцикла в снегоход, трудоемкая или невозможная установка комплекта, да и езда на этой чудо машине вызывает реальные сомнения. Всегда к новому относишься с опаской и осторожностью. Однако занявшись более подробным изучением, я удивился своей неграмотности в индустрии мототехники. Это вовсе не новинка, а отдельный вид спорта, отдельная культура, развитая не только в Канаде —  родине снежных мотоциклов, но и по всей Америке, Европе, Азии и даже Африке. Даже в южных регионах Европы, таких как Италия, Испания, где как вы понимаете, снега почти не бывает. Это я говорю для людей бредящих глобальным потеплением и абсолютно забывшим наши снежные, холодные зимы. Из этого происходит второе негативное мнение — про холод, но постойте, мне кажется, на снегоходе кататься ничуть не теплее. Зато реальных ощущений гораздо меньше. К тому же AD Boivin не единственная компания производящая данный продукт, существует американский конкурент  2MOTO, также предлагающий гусеницу и лыжу для эксплуатации мотоцикла зимой. Но, на мой взгляд, канадское предложение проще по установке, значительно дешевле, а главное гусеница самая большая по размеру.

Теперь о реальности установки гусеницы и лыжи на ваш мотоцикл. Для этого я отправился на Тверской Мотозавод, который является дистрибутором комплекта EXPLORER на Российском рынке и в странах СНГ. Здесь мне продемонстрировали установку комплекта на мой мотоцикл Yamaha YZ450F. За 40 минут я увидел перевоплощение моего мотоцикла в снегоход. Вернее сказать я сам перевоплощал, но под чётким руководством специалистов. Правда могу смело заявить, что справился бы и сам. Кстати технического образования я не имею. Единственная часть, которую придется снять — передний тормоз, и это только для зимы, что никак не изменит структуру мотоцикла. Я приехал ранней осенью — снега нет, но как вы уже поняли кататься на гусенице можно и летом по любому грунту, болоту, лесу и песку. Поэтому при установке мотоцикл не потерял ничего — передний тормоз остался стоять вместе с колесом. Лыжа осталась в коробке.

Во время установки мне были продемонстрированы необходимые регулировки гусеничной тележки. Для летней эксплуатации производитель предлагает установить гусеницу максимально назад, также это положение используется для прыжков. Для езды по горам, в том числе по диагонали рекомендуются установить дополнительные колеса защищающие резиновую гусеницу, и внутренние колеса. Но прежде чем установить их мастер-механик предупредил меня о сильном изменении в управлении снарядом, с дополнительными колесиками маневренность значительно падает, и сильно вырастает наклонное усилие на виражах. От дополнительных колес я отказался.

Итак, если Вас пугает сложность сборки и установки, то за небольшие деньги продавцы сделают все сами. Кстати сказать, инструкции по установке и сборке размещены на сайте дистрибьютора, чтобы все могли ознакомиться с ними до покупки EXPLORER.

Проверка комплекта произошла тут же под Тверью, мне показали направление движения к песчаным карьерам, до которых было 5-7 км сплошного бездорожья (утром шел дождь).

Первые впечатления таковы: по дорогам мотоцикл едет также, как на колесах может чуточку пожеще, а вот в лесу, болоте и особенно на песке готов дать фору любому мастеру спорта по мотокроссу, но на колесах. Устойчивость выше в разы, широченная и длиннющая гусеница имеет огромное пятно контакта с поверхностью, любой подъем (кроме отвесной горы) EXPLORER расценивает как трамплин, на мотоцикле с колесами заехать на гору покрытую песком или жидкой грязью просто невозможно, а EXPLORER заезжает спокойно и уверенно. С EXPLORER мотоцикл легко переезжает поваленные деревья.

Скорость у мотоцикла с EXPLORER немного меньше, это не заметно в лесу и на песке, только на прямых открытых участках есть такое ощущение, но возможно я ошибаюсь.

Сложно сказать о проходимости в глубоком снегу, но например болото я проехал туда обратно раза четыре и не разу не буксовал. Предполагаю что снег это не преграда, площадь гусеницы 4200 сантиметров квадратных, а масса мотоцикла с пилотом менее 200 килограмм. Пропорция получается такая 1 кг на 21 см.кв. и это без учета лыжи.

Уверенно заявляю EXPLORER — имеет большое будущее в России особенно в Центральной России, Сибири, Тундре и Европейском севере (Архангельск, Мурманск, Воркута, Салехард, Ханты-Мансийск).

Если Вы имеете маленький опыт в управлении мотоциклом, даже не раздумывайте, покупайте EXPLORER, жалеть не будите.

 

Герман Скворцов-Григорян

Московская обл.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика